Комментарии на сайте

Лёша Весельчак комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 25 марта 2015 в 10:50

Если ты в топике и читаешь эту историю, то наверное нас уже что-то связывает, как минимум общий интерес, все мы на разных ступенях мастерства и каждый из нас здесь по разным причинам. Автор этой темы уделяет чуткости не мало внимания, и потому мы сейчас делимся тем, что до этой поры было неизведанным, здесь каждый окунется проникнется чувствами и эмоциями первых незабвенных шагов, ведь это под час оставляет яркие впечатления.
Когда-то мне часто доводилось бывать в районе моей нынешней школы.
Проходя мимо я стоял и смотрел за окном, как занимаются те, кто хочет стать лучше, любовался как они наполняют красотой свои движения, и тем, как отражают в них себя, каждый раз, увиденное воодушевляло, и хотелось самому заняться чем-то подобным, но было видно не время, до всего нужно дорасти.
С тех пор прошло не мало времени, все меняется, и люди не исключение. Не секрет, что в жизни каждого из нас порой бывают моменты способные принести новое течение и изменить её ритм. Вот и для меня такой момент наступил, когда захотелось попробовать себя в том, в чём никогда ранее, но так, чтобы это было одновременно способом самовыражения, способного подарить впечатление не только себе самому. И тут вспомнил, те тренировки что видел в окна школы, и как позднее выяснилось никакой специальной подготовки для этих занятий не требуется, туда приходят обычные люди, каждый по своим соображениям. Можно задаться вопросом, почему именно тренировки, а не выступления скажем на той же пристани так запомнились, вероятнее всего потому что там все были сами собой, да и репортаж из-за кулис всегда пикантней. Подумать только, это как раз то что нужно, ведь ты умеешь говорить, писать, рисовать, но так мало знаешь о языке движений, и всё это ново, ты будто стоишь на пороге нового открытия, неизведанного ранее, открытия мира танцев. Вдобавок танцы - это не только способ общения, но и поддержание себя в эмоциональном тонусе, и упражнения по совершенствованию движений, тела. Ты загораешься идеей, но всё еще впереди.
Начинаешь перебирать все возможные объявления о наборе, требования, условия, место нахождения, и тут случаем находишь для себя, что наборы ведутся в несколько школ. Что выбрать? Задав несколько вопросов контактным лицам ты более менее определяешься что к чему, листаешь фотоотчеты, оцениваешь обстановку, в итоге после продолжительной головоломки идешь туда где более благоприятные условия на твой взгляд. Если тебе не удается собрать компанию, для совместных походов на танцы, не расстраивайся, и не жди никого, не уговаривай, в этом интересе пути могут разойтись с товарищами - каждому своё и в своё время, просто двигайся за мечтой, туда куда ты идешь заниматься, уже есть всё что нужно, в том числе и команда единомышленников. Только ты пока об этом не подозреваешь. Вот наступает тот день твоего первого занятия, пожалуй сравнимый с походом первый раз в первый класс. Оказавшись у двери школы перед глазами проносится целый мир, ведь ты совсем ничего не умеешь и никого не знаешь... Но в этот момент стоит собраться, возможно кто-то поспособствует решительности взявшись за ручку сделать шаг вперед, отбросьте предрассудки, уйти никогда не поздно. И вот ты зале, в кузнице танца, располагающая атмосфера, новые знакомства, внимательный преподаватель, и ты сам того не замечая становишься частью слаженного танцевального коллектива.

Надежда Андреевна комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 25 марта 2015 в 01:49

Настюша, очень мотивирующая история)))
Даня, краткость - сестра таланта?)))

Даня Кумов комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 25 марта 2015 в 01:28

меня в танцы привела Марина Корчева. Такие дела)

Анастасия Алиева комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 24 марта 2015 в 06:44

чисто случайно нашла ссылку на встречу открытого урока. пришла - понравилось. причем сначала для меня это был способ избавится от стресса и начать держать себя в форме. правда, много пропускала. и перерывы были. а потом в один прекрасный момент поняла, что это стало просто страстью и неотъемлемой частью жизни. вот никуда без этого. а уж сколько приятных знакомств и чумовых друзей принесли мне танцы. ууух)

и кстати, занятия танцами мне очень помогли не только привести в порядок свое тело, но и морально сделали лучше, пришла уверенность в себе)
так что если это читает тот, кто танцами не занимался, но хочет попробовать - пробуйте. думаю, вы не пожалете ;)

Рома Свирин комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 24 марта 2015 в 03:19

Надежда, не чего особенного! я просто не знал чем заняться и куда податься)

Надежда Андреевна комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 24 марта 2015 в 03:19

Рома, а по-подробнее))) Мы хотим во всех деталях!)))

Сальса в Астрахани! Школа танцев Casa de Cuba комментируетДрузья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) 24 марта 2015 в 03:19

Друзья, любому начинающему танцору всегда интересно, как же пришли (а может быть, и попали) в этот яркий танцевальный мир те, кто сейчас его учит или помогает научиться танцевать. Те, кто танцует рядом и только-только, так же как и он, пришли на танцы. Те, с кого он берет пример, всматриваясь на танцпол на вечеринке или в зале на старших группах!
В общем, не стесняйтесь, расскажите нам свои истории! А мы будем для вас самыми благодарными читателями!=)
Ваша CASA DE CUBA!

Владимир Парфёнов комментируетВсем привет! Кто хочет и будет играть в следующее воскресенье 22 июня, оставляем тут отметку!Дата 28 марта 2015 в 04:43

7-8. Наташа Еремина и Вова Архангельский.

Сальса в Астрахани! Школа танцев Casa de Cuba комментируетВсем привет! Кто хочет и будет играть в следующее воскресенье 22 июня, оставляем тут отметку!Дата 24 марта 2015 в 23:34

Ждем заявок на игру до пятницы. Если не наберется 10 человек - игра отменяется!

Анастасия Алиева комментируетВсем привет! Кто хочет и будет играть в следующее воскресенье 22 июня, оставляем тут отметку!Дата 24 марта 2015 в 23:34

2-6. Боброва Настя и Ко(+4)

Надежда Андреевна комментируетВсем привет! Кто хочет и будет играть в следующее воскресенье 22 июня, оставляем тут отметку!Дата 24 марта 2015 в 23:34

Всем привет! Кто хочет и будет играть в следующее воскресенье 22 июня, оставляем тут отметку!
Дата игры в пейнтбол: 22 июня сего года. Дата символичная - начало Великой Отечественной Войны.
Стоимость: 400 руб. Входит - амуниция, оружие, 200 шаров. Для девочек бронежилеты. Докуп шаров 200 руб - 100 шаров. Начало операции в 11.00. Пейтбольный клуб C.S.

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 28 марта 2015 в 04:25

Надежда, спасибо) понравилось, вот поделиться решил)

Надежда Андреевна комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 23 марта 2015 в 23:21

Даня, респект и уважуха!!!!

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 22 марта 2015 в 13:37

И последняя заметка: чтобы стать хорошим танцором, потребуется и немного смирения. Смирение - не значит неверие в собственные силы и возможности. Это значит прежде всего: умение постоянно задавать вопросы, быть открытым к обсуждению - и таким образом расширять свои границы, продолжать учиться без передышек, принимать новое и меняться, если нужно, не прибывая к конечному пункту и убеждению, что уже нет ничего стоящего для обучения. Банально напоминать, но в жизни никогда нельзя прекращать учиться. А для этого нужно не быть стражем собственных убеждений, иногда хорошо бы быть смелым и разрушить замок собственной уверенности, созданный таким трудом.

Об авторе:

Музыкант, писатель, танцор, хореограф, Enzo Conte – один из самых страстных и неутомимых представителей сальсеро в Италии. Наиболее значительная дата в истории его карьеры - в 1994 году Enzo основал Академию Сальсы, одну из самых престижных сальсовых школ в Италии. В 1995 году он опубликовал книгу «Сальса - Тропики души», первое издание на итальянском языке об истории сальсы. В том же году основал журнал под названием «Сальса, голос латинских народов», а в 1997 году основал историко-дидактический курс «Пуэрториканская сальса».

В то же время принимал участие в различных телевизионных проектах (Una Mattina, Gelato al Limone, Mio Capitano, Italia Sera, Italia in diretta).

Принимал участие во многочисленных национальных и международных мероприятиях, среди которых – Второй Всемирный Сальса-Конгресс. В Пуэрто-Рико он также известен как участник различных телевизионных и радиопроектов.

В 2000 году он основал коллектив Jala Jala Dancers, таким образом став первым итальянским танцором, представившим в Пуэрто-Рико группу чистого пуэрториканского стиля.

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 21 марта 2015 в 20:31

Надо научиться лучше понимать свое тело: например, постичь основы самомассажа. регулярно посещать специалиста-остеопата и привести в порядок свой опорно-двигательный аппарат, работать над своими эмоциями (возможно, даже под сопровождение творений Баха) - в общем, выбрать себе особенный путь, который приведет нас к полному пониманию сальсы.
Фундаментальны также занятия румбой - бомбы африканской музыки. Понимание мира румбы чрезвычайно сложно для любого европейца. Но румба - это база сальсы, и это ключ к проникновению к природным и даже животным основам, она может придать танцору и особую сексуальность, и сабор. "Baila bien, si, pero baila como un blanquito" ("Танцует хорошо, да, но танцует как белый!").
Также будем помнить, что учиться танцевать - значит делать мир танца своим. Конечно, правильно иметь кумиров как точку отправления или модель. Однако совсем не нужно слепо подражать и становиться живой фотокопией. Индивидуальность - это принципиальная вещь для танцора, который себя уважает. Конечно, нельзя требовать от коммерсанта или адвоката умения двигаться как уличный танцор или профессиональный артист. Каждый из нас проецирует в танец свою жизнь, но безусловно - энтузиазм и жизненная сила могут помочь в достижении совершенно невероятных результатов.
Наиболее часто повторяется мысль о главенстве предрасположенности танцора. Например, мне очень нравится, когда мужчины проецируют в танце свою мужественность, а девушки - женственность. Поэтому я часто повторяю, что лучшие танцоры в Италии - это неаполитанцы и сицилианцы, ментальность которых очень похожа на ментальность латинских бандюг (т.н. guaperia). Отмечу, что в наши дни среди танцующих появилось большое число женственных мужчин и мужественных женщин. Хотя в общем мы не должны этому удивляться - в каждом из нас сосуществует мужское и женское начало (yin и yang), а абсолютно нормально, что они находят себе выход во время танца.
Кроме того, подчеркну, что мне часто приходится видеть многих танцоров, которые несмотря на свое очевидное владение техникой, никак не могут найти признание и вызвать к своей персоне симпатию, поскольку не могут нащупать границ между наглостью и чрезмерно сдержанной манерой поведения. Есть скромники, которые никогда не улыбаются и озабочены только последовательностью фигур и шагов; нарциссы, знающие как себя подать будто экспонат на выставке, не умеющие оценить уровень своего партнера, забывающие, что самая красота танца заключается в осязаемой другими гармонии и чуткому взаимодействию в паре.
Возможно, мы все согласны или по крайней мере осведомлены о факте, что подчас улыбка весит много больше чем сложная комбинация или фигура. Тем не менее - сколько мы видим на танцполе улыбающихся партнеров? Единицы! И это в общем-то не должно ошеломлять, ведь улыбка принадлежит к психологии чистой воды, не сфере техники. Можно научиться танцевать, но нельзя научиться смеяться. Улыбка - это состояние души, осознание живым себя и радости в своей душе. Неспособность открыться другим, расслабиться, дать себе свободу, спустить тормоза - весьма отрицательная характеристика для танцора. Очень тяжело улыбаться, когда внутри себя нет мира. По жизни трудно смотреть в глаза, не говоря уж о танце! И все-таки мы знаем - это важно! Именно поэтому мы должны стараться уловить в танце элемент шутки, а потом и умение улыбаться придет само собой.
И наконец, еще одна важная вещь, которая сквозит в любой дискуссии по поводу танца. Она очевидна, но на практике ее так трудно найти! Это - сочетаемость пары. Ведь мы помним, что сальса - парный танец. Только гармоничная пара сможет стать по-настоящему обаятельной и чарующей. Однако это совсем не значит, что достаточно просто быть влюбленным в партнера, чтобы стать великим танцором. Мы понимаем, что этот аспект очень и очень сложен для воплощения в жизнь, но одновременно чрезвычайно важен. Так же, как найти идеального партнера для жизни.

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 21 марта 2015 в 15:16

Помню, как как-то раз мне пришлось помогать одной балерине из своей группы, которая часто жаловалась на ощущения себя "в ритмическом рабстве" от новой музыки и, как следствие, неспособность выражения телом собственной интерпретации. Теоретически ее наблюдение было абсолютно верным, кроме того, что никогда не следует смешивать понятия неспособности танцевать под четкий ритм клаве и способности импровизации в танце, выходить за рамки схематичности.
В наши дни в Пуэрто-Рико становится очень популярным использование в сальсовых постановочных спектаклях танцоров джаз. Они исходят из того, что такие танцоры делают действо более совершенным. Лично мне понятен выбор Roberto Clemente для роли San Juan в спектакле Gilberto Santarosa. В этом спектакле, например, роль льва абсолютно оправдана, в отличие от скопированной пары Tito Ortos и Tania Santiago. В идеале, по моему представлению, делать по образу и подобию этих двух великолепных танцоров - следовать обратному маршруту или же начинать с сальсы, а потом постепенно осваивать классику или джаз, расширяя свои стилистико-технические возможности без искажения сущности румберы.
Здесь следует подчеркнуть огромную разницу между между уличным танцором (bailador) и танцором-артистом (en bailarin). В реальности два этих типа обладают совершенно разным танцевальным арсеналом. Кроме того, существуют такие звезды танцпола, которые абсолютно теряют харизму и свою экспрессию при первом же шаге под луч света на сцене. И наоборот, зачастую прекрасные театральные танцоры становятся неинтересными на дискотеке. Нужно отметить и другое: блистать в одном стиле и быть звездой определенного типа танца совершенно не обязывает блистать также и во всех других видах. Это похоже на одежду - всегда нужно найти то платье или брюки, что будут сидеть на вас идеально.
Основная аудитория приходящих учиться сальсе чаще всего ведет сидячий образ жизни. Иногда некоторым следовало бы позаниматься корректирующей гимнастикой, прежде чем записываться в танцевальную группу. Особенно люди со сколиозом, кифозом, абсолютно негибким телом. Многие, к сожалению, никак не могут научиться отдавать себе отчет - танец это не только повороты, повороты, повороты... Многие из них, вместо того чтобы победить в себе природную жесткость и понять сердцем свою проблему, тратят годы и годы на освоение сложных фигур и комбинаций шагов. Речь идет об огромной ошибке - ствол дерева не знает сотни различных фигур, и это несчастье для тех, кто так и остается подобными бревну.
В связи с этим вспоминаю случай с привезенной мной группой на Пуэрто-Рико в Академию Papito Jala Jala. Беда была в том, что пока мои друзья приехали с надеждой изучить искрометные поворты, а Papito только и делал, что вынуждал их шлифовать стилистику базового шага.
Безусловно, жесткость - мощная помеха, особенно для мужчин (которые, вполне возможно, кроме футбола годами ничем не занимались). Эта твердость - также и дочь нашего воспитания, и это ее ментальный аспект, не касающийся физических возможностей человека. Одержать победу над этим недостатком можно - надо найти контакт с собственным телом, оставив все напряжение, что терзает нас. Конечно, любая практика типа йоги (или тай-чи, любая другая гимнастика) должна очень помочь в этой борьбе. Думаю, что йога в этом случае подходит просто идеально. Она не только учит правильно дышать, но и придает нашему телу особую эластичность. Сверх того, внутренняя работа над собой, медитации помогут снять эмоциональные блоки.
Многие танцоры весьма небрежно относятся к этому аспекту проблемы, который часто может спровоцировать наш конфликт с самими собой. Жесткость, зажатость зачастую являются последствиями стресса, сумасшедшего ритма и хаотичности жизни. Но не только. Неумение открывать внутренние каналы для выхода своей эмоциональности влечет такие же печальные последствия. Для того, чтобы дать своей энергии мягко и свободно вытекать, нужно научиться работе над своими эмоциями. Этот аспект может вызвать появление огромных трещин в броне нашей уверенности в себе, обоснованной или нет.

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 21 марта 2015 в 11:16

Оттолкнувшись от этой мысли, постараемся проанализировать: каким же данными должен обладать хороший танцор сальсы (хотя бы даже только в теории)?
Как мы уже говорили ранее, хороший танцор должен страстно любить музыкальную экспрессию и культуру, которую он хочет выражать. Сальса не похожа в этом плане на другие танцы: она более глубока и одухотворенна, в ней звучат африканские ритмы, андалузское эхо, неаполитанские мелодии, звуки тропиков и разбойничьих кварталов. Только тот, кто проникнет в этот дух, сможет стать по-настоящему хорошим танцором сальсы. Первое правило - никогда не забывать, что этот танец надо исполнять прежде всего сердцем. Все остальное придет потом. Техника, как мы говорили уже тысячи раз, важна, но её одной совсем не достаточно.
Также не забудем, что сальса родилась на улице и улицой, а потом уже вошла в танцзалы. Поэтому хороший танцор вовсе не обязан исполнять виртуозные па - наоборот, он должен демонстрировать максимальную натуральность и природную основу танца. Наиболее часто встречающаяся ошибка в том, что мужчины устраивают своей партнерше ужасные сложности. Это один из способов кича - демонстрация женщине всего, на что он способен, но по моему представлению, такое выражение себя ложно. Хороший танцор тот, кому удается вести свою партнершу не допуская ситуаций, где она могла бы ошибиться. Его задача в этом - облегчить ей следование, дать чувство защищенности, уверенности, а не ощущения плена в руках неистового сумасшедшего. И если мы, начав танец, понимаем, что партнерша знает всего несколько фигур, бесполезно продолжать исполнение с ней сложных вещей, которые нам так нравятся. Для нее танец совсем не окажется приятным, а то и вовсе превратится в сплошное мучение. В этих случаях простота всегда окупается.
Женщина же должна позволить вести себя мягко, стараться следовать всем сигналам и командам партнера. Поэтому здесь очень важна ее хорошая индивидуальная техника, отсутствие жесткости в корпусе и руках.
Чтобы быть хорошим танцором, необходимо также иметь и определенные физические данные. Совсем необязательно быть высокими, красивыми, блондинами-стройняшками с голубыми глазами. Существуют же в мире классные танцоры, которые наоборот, полные, и не менее красивы, когда двигаются со сногсшибательным сабором.
Здесь идет речь об очень важном аспекте, который требует к себе внимательного анализа. Лично я очень рад, что каждый может добиться исполнения того типа сальсы, который ему наиболее симпатичен. Если сконцентрироваться на акробатике и виртуозности, необходимо иметь превосходные физические данные, легкое и гибкое тело; если же иметь целью умение интерпретировать музыку, то достаточно просто разработать экспрессивные возможности своего корпуса. Толстый человек, крутящий пируэт за пируэтом, похож на Дамбо, симпатичного слоника из мультиков Уолта Диснея. Более логично в этом случае научиться танцевать в манере саброса. Эту способность можно развивать до бесконечности, даже если нет природного таланта - ведь можно работать над самим собой, развиваться и становиться все более координированным.
Владение танцевальной техникой может очень сильно помочь начинающему сальсеро! Не всегда, но обычно те, кто приходит из классики или джаза, очень быстро начинает чувствовать себя "своим" и в сальсе. Иногда возникают определенные сложности с интерпретацией духа этой музыки, имея в виду также то, что сальса - парный танец. И действительно, можно быть первоклассным танцором-солистом, но чувствовать себя абсолютно не в своей тарелке при вынужденном взаимодействии в паре.
Танцоры с классической подготовкой, к сожалению, чувствуют превосходство и свое более выгодное положение по сравнению с большей частью латинистов. Осознание себя профессионалами зачастую мешает им уловить дух музыки.

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 20 марта 2015 в 22:38

Например, в Катании есть детская группа под названием Mambo Planet, состоящая из совсем еще "зеленых" танцоров от 8 до 12 лет. Поверьте, за всю свою жизнь и во время многочисленных поездок по Карибам я ни разу не видел таких прекрасных ребят, как эти (Papito Jala Jala, впервые увидев их, остался совершенно в восторженном состоянии). Как же это можно объяснить? Конечно же, они дети, и потому у них есть интуитивное понимание сущности танца и имитации, у них нет "взрослых" шор на глазах, запретов и наших физических (как и умственных) окоснелостей. Однако также надо заметить - это дети никогда не видели Кариб даже на открытке!
И ведь танцуют так, как танцуют - великолепно! Конечно, им требуется больше времени на обучение, чем ровесникам с Кубы. Тем не менее, они могут сильно поколебать все наши доводы относительно умения танцевать с сабором.
Если говорить о технической составляющей, сальса в общем и целом - танец легкий, особенно если его сравнить с другими видами. Как, например, фламенко, для которого просто необходима качественная техническая база так же, как и соответствующий характер. И это одна из причин популярности сальсы. Хотя замечу - это простота делает танец доступным так же, как и ограниченным, потому как, нарушая определенные выразительные границы, мы рискуем исказить саму сущность танца.
Можно утверждать, что хороший танцор на самом деле не использует простых схем интерпретации музыки. Потому что, как мы уже видели, существует множество способов реализации своего понимания сальсы, и идея сабора в каждом новом случае достаточно туманная и очень индивидуальна. Никогда не будет ясного и одинакового понимания сабора. И даже так называемые "монстры сальсы" - это всегда источник для споров и обсуждений, тем более что их танец далеко не всегда соответствует представлению судей о канонах. И на самом деле - ведь не существует в мире ни одного танцора уровня Joacquin Cortes (знаменитый танцор фламенко, оцененный во всем мире, даже не смотря на критику со стороны некоторых пуритан). Да, существуют прекрасные танцоры, но нет одобряемых всеми и каждым. Один танцор может считаться монстром определенной стране и быть абсолютно неизвестным в другой, понимание сальсы в которой будет абсолютно иное.
Сколько раз я слышал высказывания относительно Papito Jala Jala, Eddie Torres или Felipe Polanco: "Может они и молодцы, но мне их танец не говорит абсолютно ни о чем!!!". Сколько людей очень жестко критикуют кубинца Martin Diaz, виновного в искажении сущности кубинской сальсы? Сколько людей бросались громкими словами в адрес калифорнийца Johny Vasquez (для одних он монстр, в то время как другие называют его шарлатаном и паяцем), виновного в создании "цирковой" (сальсы на сцене, LA) сальсы? Это случается потому, у каждого из нас есть свои каноны эстетики и том, как нужно интерпретировать сальсу (я не имею в виду тех, кто любит критиковать даже то, о чем не имеет ни малейшего представления).

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 16 марта 2015 в 21:20

Здесь мы должны задаться вопросом: сабор - это эксклюзивная прерогатива только для латиноамериканских танцоров? Это на самом деле очень сложный вопрос, на который нелегко дать ответ. Даже если многие считают, что каждый итальянец "имеет сабор в крови!". Этот нескончаемый припев уже довольно устарел, и он не намного совпадает в реальностью, хотя мы уже видели - значительная часть латиноамериканцев не только не танцует сальсу, но и просто не любит эту музыку. Также заметим, что среди этих же латиноамериканцев есть те, кто танцует хорошо и кто не очень. Подчеркнем, что даже многие певцы не сумеют показать импровизацию даже на пару тактов клаве. Конечно, существуют исключения - взять хотя бы для примера Оскара Леона (безусловно, самый талантливый из всех), Исмаэля Миранду, Хильберто Сантарозу и Энди Монтанеса, много примеров и среди белых.
Прежде всего, подчеркнем - латиноамериканцы находятся в более выигрышном положении, потому что помимо яркой внешности (которая полностью удовлетворяет нашим первичным ожиданиям - детям стереотипов, рождающихся в бессознательном), они родились и выросли в нужном контексте и их манера двигаться, даже походка, полностью определена окружающей культурной средой. Если мы станем дальше анализировать этот аспект, мы поймем, например, что культурное наследие очень важно - отлично видно, что пуэрториканка и венесуэлка двигаются в абсолютно разных манерах. Безусловно, кубинка очень раскованна и всегда использует возможность продемонстрировать своим телом всю технику обольщения. Пуэрториканка, наоборот, более скованна и контролирует себя, но так она придает элегантность своему оружию обольщения.
Я не верю в решающую доминанту крови и что цветные имеют в своем ДНК определяющую телесной эластичности и возможность двигаться в нужной манере (как это отлично видно на примере румбы, наиболее африканского танца из всех). Наоборот, я думаю, что чрезвычайно важно дышать этой музыкой с самого рождения и ежедневно черпать понимание из источника полиритмии этой сложной музыки. Это совсем не тот случай, когда цветные танцоры из Бразилии, Мартиники или Африки неспособны интерпретировать сальсу так же, как выходцы из испаноговорящих стран, именно потому, что они раскрывают в себе чуждое свое культуре. Конечно, бразилец, проживший годы на Кубе или в Пуэрто-Рико, будет двигаться, как и танцевать, абсолютно иначе. Человек учится понимать и подражать в процессе своей деятельности, как если бы он, воспитанный в племени горилл, вел бы себя абсолютно идентично им. Несомненно, что такие факты демонстрируют нам: факт умения двигаться с сабором определяется не только генетической составляющей, но в большей степени - социокультурным контекстом.
Однако, как и в каждом правиле существуют исключения, так и здесь - дети могут с легкостью опровергнуть это убеждение.

Даня Кумов комментируетТАНЦЕВАТЬ ССАБОРОМПеревод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"Сомнение - самая 16 марта 2015 в 21:20

Другой аспект сабора - это агрессивность, но здесь следует быть очень внимательным и не смешивать это с драйвом, который подчас просто перехлестывает человека. На самом деле, ведь существуют люди, которые, танцуя, выглядят как укушенные тарантулом; им кажется, что достаточно просто метаться, как безумные, чтобы иметь сабор. Это похоже на соло гитариста, когда тот стремится запихнуть в него тысячи нот, следуя скорости света, когда на самом деле может быть достаточно всего трех (возьмем к примеру Карлоса Сантану).
Все это - сабор, но он значит также и много больше. И мне бы хотелось, чтобы многие из вас были согласны с фактом - сделать один пируэт не значит передать сабор, но одного движения плечами в нужный момент подчас достаточно!
Papito Jala Jala, думается, возможно лучшая демонстрация живого сабора. Абсолютно верно, что его репертуар был ограничен и его техника не могла идти в сравнение с лучшими маэстро Нью-Йорка, но когда он был по-настоящему вдохновлен, сабор просачивался cквозь каждую пору и выражал тот заряд, который можно редко встретить среди других танцоров его калибра. У него была экспрессивная сила такой интенсивности, что когда он выражал себя в кубинской тимбе (которую просто обожал) или в дискотечной музыке (помню случай на съемках клипа Barry White), то просто создавал вокруг себя энергетическое поле.
Такой сабор, в общем и целом, является даром природы, абсолютно не поддающимся логическому толкованию, и которому невозможно научить. Это явление природное, инстинктивное, которое рождается из самого нутра человека. Сабор или есть, или его нет. И это объясняет, почему некоторые танцоры стандартной латиноамериканской программы очень редко могут понять дух сальсы; демонстрирует, насколько тверды их мозговые схемы.
Иногда мне приходится вести уроки у латинистов и первая вещь, которую я им говорю - если вы хотите научиться танцевать сальсу хорошо, прежде всего нужно выбрать свой диапазон. В стандартных танцах проходят годы и годы, прежде чем идеально усвоится один тип движения для того, который начинает с нуля. В отличие от настоящей афро-кубинской традиции. Таким образом, первый необходимый шаг - сделать из себя tabula rasa, то есть начать все изучение с нуля, и совсем немногие способны сделать такое. Однако надо заметить, что у латинистов подчас есть манера безумно беспокоиться по поводу положения своих стоп или правильного расположения рук. Несчастье в том, что многие из них не воспринимают так называемую "племенную" составляющую этой музыки. Если они пробуют станцевать без музыки, они танцуют совершенно так же, как и под музыку. И чаще всего это случается именно из-за того, что эта музыка действительно сильно отличается от той, которая создается в рамках их культуры. Быть профессиональным танцором - совсем не значит автоматически быть сальсеро. Сальсеро прежде всего имеет сердце, которое бьется и вдохновляется ритмом солнечной музыки. Для того чтобы танцевать ее хорошо, необходимо начать все обучение с познания ее важности и просто полюбить.
Яндекс.Метрика